Бонусные карты
Бонусные карты, как и дисконтные, относятся к видам поощрения клиентов. С помощью бонусных карт заинтересованной организации легче не только привлечь потенциальных покупателей, но и поддерживать у них постоянную заинтересованность именно в своих услугах (или приобретении товара в определенной торговой сети).
С точки зрения стимулирования лояльности покупателей бонусные программы работают намного эффективней, чем привычные дисконтные. Ведь при получении дисконта из суммы вашей покупки просто вычитается определенный процент, а на состоянии самой карты это не отражается (исключение составляет накопительная пластиковая карта).
В то же время, увеличение количества бонусов постоянно подстегивает и пробуждает в человеке некий азарт, стремление накопить как можно больше, чтобы получить максимальное количество преференций. Мотивация по принципу «накопленное сегодня делает более выгодной следующую покупку» увеличивает контингент лояльных клиентов.
Заказчик карты может предусмотреть оптимальный для своей организации вариант использования бонусов:
- Скидка, постоянно увеличивающаяся, пропорционально сумме накопленных бонусов
- Конвертация накопленных бонусов в деньги, которые владелец карты может потратить на приобретение товаров и услуг в торговой точке, к которой относится пластиковая карта либо в других, участвующих в бонусной программе организациях (ресторанах, магазинах, аптеках, клубах)
- Подарки и призы, которые вручаются владельцу карты. При этом часто ценность подарка напрямую зависит от суммы бонусов, накопленной за определенный период времени.
- Наиболее распространенными условиями получения бонусной карты являются: совершение разовой покупки товаров или услуг на определенную сумму и заполнение анкеты с указанием личных данных.
Порядок восстановления бонусной карты
В случае утери бонусную карту можно восстановить. Для этого клиент, данные которого внесены в анкету, должен обратиться к администрации торговой компании с заявлением. В результате утерянная карта будет заблокирована, а дубликат с сохраненными на нем бонусами, выдан на руки покупателю.
Производство бонусных пластиковых карт аналогично изготовлению прочих видов карточек. Для защиты бонусной карты от незаконного копирования применяются эмбоссирование, штрих-код, магнитная лента.